КЛЮЧ К ВДОХНОВЕНИЮ


ALIA ALI

ПОТОК

Текстиль представляет собой связующее звено, в котором сталкиваются политика, экономика и история. В своей серии FLUX художница Алия Али привлекает внимание зрителя к текстилю как к документу, в котором сталкиваются политика, экономика и история. Уделяя особое внимание восковой печати, Али спрашивает, как эти ткани получили свои названия? Восковая печать — техника окрашивания, стойкая к воску, — существует под различными названиями, включая африканскую восковую печать, голландскую восковую печать, Анкару и батик. Эти названия показывают, что колониальная история и экономические реакции вплетены в процессы и паттерны, определяющие печать. 

Яркая эстетика скрывает беззаконное прошлое и воплощает динамичное повествование, которое подчеркивает сложные условия, в которых появились эти текстильные изделия. 

FLUX — это серия изменяющихся фотографических работ, которые воплощают силуэты, искаженные текстилем, насыщенные цветами и смесью мотивов. Каждая рамка уникально обита восковой печатью, привезенной из Кот-д’Ивуара. В то время как некоторые изображения искажают видимость, другие создают повышенную видимость, почти сводя себя на нет, превращаясь в анимированные формы камуфляжа. Всплеск насыщенных цветов и гипероптические мотивы на этих изображениях создают вибрирующие результаты, скрывающие сложные, а иногда и несправедливые условия, при которых эти текстильные изделия появились на свет, и дестабилизирующие источники, откуда они были получены. 

Многомерность создает калейдоскоп перспектив по горизонтали и вертикали. Горизонтально — в том смысле, что этот материал появился на свет через границы по суше и воде, и вертикально — в том смысле, что они черпают космическое, мифическое и религиозное вдохновение и вызывают его. Кроме того, именно эти восковые отпечатки являются ключом к составлению карты колониальных торговых путей. Хотя их, безусловно, можно рассматривать как эскапистские пейзажи грез, они также являются объектами угнетения и капитализма. Восковые гравюры появились в самых разных культурах. Батик впервые был замечен в Индии, Китае и на Яве. С колониальной торговлей, которая происходила в регионе, между британцами и голландцами, предметы, идеи и люди постоянно обменивались, и этот переход должен был происходить по воде. Ткани требуется вода не только для роста и сбора волокон и техники окрашивания, но и для их миграции. Трансглобальные торговые пути соединялись сетью через океаны и моря из Европы, вокруг Африки, вдоль побережья Аравии, через Южную Азию в Восточную Азию и обратно.

В середине 19 века голландцы использовали новые технологии для массового производства восковых тканей для продажи на яванском рынке. Внешний вид батика был бы, казалось бы, похожим, но в конечном счете отличался бы тем, что он не был таким изысканным, как трудоемкий текстиль ручной работы, изготовленный мастерами батика на Яве. В процессе может возникнуть эффект растрескивания, в результате чего пигмент просачивается в ткань в непреднамеренных местах. В то время как эти батики были отвергнуты на Яве, рынки в других частях торговых путей, особенно вдоль африканского побережья, приняли их. Альтернативное повествование предполагает, что в конце 19 века несколько тысяч ганских солдат служили в Королевской Нидерландской Ост-Индской армии. Эти люди возвращали отвергнутые батики в Гану и дарили их своим семьям. Тканевая лихорадка распространилась, и сегодня эти ткани широко распространены в Гане, Нигерии, Сенегале, Кот-д’Ивуаре и Намибии, и все же по сей день большая часть производства происходит в Нидерландах, Китае и Индии. Эти ткани в движении — товар, который когда-то считался таким же ценным и обыденным, как золото, ладан, мирра, ювелирные изделия и, как упоминалось ранее, люди. 

ПОТОК ставит под сомнение саму природу того, как вещи получают названия, как они переводятся и как, в конечном счете, переосмысливаются. Более того, это ставит под сомнение намерение их производства. Если это не для сохранения наследия, то для приумножения экономического богатства? И если уж на то пошло, чье богатство? 

Друзья, очень ценю обратную связь от вас. 

Поделитесь, как Вам работы автора? 

Что Вы для себя открыли этим проектом? Чем она Вам запомнился?