БАЛЕРИНА И ЦВЕТЫ

Цветок — символ идеальной красоты, чистоты, юности, хрупкой краткосрочности.

Романтическая традиция.

Мимесис.

Женственность существует в моменте, неуловимый жест. Что долговечнее, ракурс цветка или жест балерины? Культура человеческая — произвольное воспроизведение ценностно наполненных событий. Природа дает импульс и вдохновение, идеал, однако требует фиксации в культуре.

______

Уподобление женщины цветку — один из традиционных мотивов как европейской, так и азиатской культуры. В данном фотопроекте это сближение доведено до абсолюта с помощью визуального мимезиса, почти буквального повторения жестом формы цветка.

Выбор балерины в качестве центральной фигуры съёмки метафизичен: женственность как идеал может улавливаться лишь в воображении или артистическом воплощении. В то же время, концептуальное поле женственности велико и неоднозначно. Образ танцовщицы может быть интерпретирован как проявление высшего мира, близкое к фее и гению, а может быть эротизирован и снижен. Однако последовательное иконическое использование двух традиционных образов сближает фотографию с языком, иероглифическим письмом, где каждый последующий знак уточняет предыдущий. Так, каждую пару фотографий необходимо рассматривать как единое послание, где ассоциации для цветка в этом визуальном микроряде отсекают или проясняют часть смыслов, которые возникают в восприятии зрителя в связи с каждым из образов балерины: её позой, жестами, тональным решением фото и т. д.

Женственность прорывается из мира идеального в мир физический в жесте, слове, знаке. И если камера фиксирует жест жрицы-артистки почти пассивно, то выбор ракурса съёмки красоты природной так, чтобы она превратилась в артефакт, требует значительных эвристических усилий от артиста-фотографа. Жест балерины, мимолётный в реальности, оказывается таким же долговечным, как ракурс цветка, который без внимания фотокамеры мог бы остаться ненайденным.

ГАЛЕРЕЯ

BALLERINA AND FLOWERS

A flower is a symbol of perfect beauty, purity, youth, and fragile brevity. 

Romantic tradition. Mimesis. 

Womanhood represents itself in a moment, a swift gesture. What lasts longer — a flower’s angle or a gesture of a ballerina? The culture of humanity is random reproduction of meaningful events. Nature creates an impulse and inspiration, an ideal, though it has to be held fixed within the culture. 

Comparing women to flowers is one of the traditional motives in European as well as Asian culture. In Yulia Artemyeva’s photo project this likeness is made absolute with the help of visual mimesis, almost identical imitation of a flower’s shape through a gesture.  

Choosing a ballerina to be the centerpiece of this shooting is metaphysical: womanhood as an ideal can be captured only by imagination or in its artistic representation. At the same time, the conceptual field of womanhood is huge and complicated. The image of a dancer may be interpreted as a manifestation of a better world, close to a fairy or a genius, or it can be eroticized and lowered. However, a consistent iconic application of both traditional images brings photography closer to language, a hieroglyphic script where each consecutive symbol clarifies the previous one. The same way each pair of photos should be seen as an integrated message where the associations for the flower in this visual micro-imagery cut off or clarify part of the meanings which emerge in the viewer’s perception in connection with each image of a ballerina: her posture, gestures, the tones of the photo etc. 

Womanhood breaks through from the ideal world into the real world through a gesture, a word, or a sign. And if a camera captures a gesture of the priestess-artist almost passively, the choice of angle for capturing the beauty of nature so that it becomes an artefact requires a lot of heuristic effort on the part of the photo artist. A ballerina’s gesture, so swift in reality, becomes as long-lasting as a flower’s angle, which could have been left unnoticed without the attention of a photo camera.



GALLERY