artist statement russian photographer art photography yulia artemyeva exhibitions open calls the contemporary russian photographer

Я создаю символические серии работ, которые часто балансируют на грани портрета и натюрморта. 

Главная тема моего творчества  — это смерть и память, которую люди сохраняют об исчезнувших феноменах. Объект моего интереса — это всегда элементы смыслового кода, осколками рассеянные вокруг нас и служащие связью с чем-то большим. 

Несмотря на то, что я работаю с темами, которые эмоционально сложны для большинства людей, моё творчество оптимистично. Для меня гибель не означает конец существования. Исчезнув физически, феномен оставляет после себя смысловое поле, которое служит поддержкой заинтересованным в нём людям. Оставаясь цельным и функционирующим в пространстве идеального, он доступен для связи через материальные предметы, напоминающие о нем любому, кто ищет его совета. 

Грань между жизнью и смертью в моих фотопроектах тонка, как поверхность светлого зеркала. Весь мир моей фотографии пронизан рафинированной красотой и подчеркнутой нежностью к миру как объекту съемки. В моей фотографии нет места тяжелому пессимизму и подавленности. «Смерти нет, » — говорят мои работы. — «Есть память, с которой дОлжно быть на связи».

artist statement russian photographer art photography yulia artemyeva exhibitions open calls the contemporary russian photographer

I create symbolic series of works that often balance between portrait and still life.

The main theme of my art is death and memories people have of the phenomena that are already gone. The object of my interest are always the elements of semantic code, scattered around us, linking us to something bigger.

Although I work with themes which are emotionally complicated for most people, my art is optimistic. To me, death does not mean the end of existence. Being physically gone, a phenomenon leaves behind a semantic field that serves as comfort to the people interested in it. By staying whole and functioning in a perfect space, it remains accessible through tangible objects reminding anyone seeking its advice of its existence.

The border between life and death in my photo projects is as thin as the surface of a light mirror. The world of my art is saturated with refined beauty and utter tenderness to the world as the object of art. My photography leaves no place for weighty pessimism and depression.  “There is no death”, —  my art says. — “There are memories one ought to be in touch with.”